Образовательное учреждение было создано в 1995 году как профессиональное училище № 4 , осуществляющее подготовку студентов различным профессиям как: автомеханик, портной – закройщик, младшая мед. сестра, бухгалтера и т.д. А в 2011 году по предложению Главы республики Ю. Евкурова училище было переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пожарно-спасательный колледж».Директором этого учреждения со дня его основания, с 1995 года является Мархиев Муса Мухарбекович, почетный работник начального профессионального образования РФ, заслуженный учитель РИ нужно отдать должное, что инициатором открытия Пожарно – спасательного колледжа в нашей республике является именно Мархиев Муса Мухарбекович. Здесь обучаются дети из малообеспеченных семей, проживающих в горных селах Республики Ингушетия. ГБОУ СПО «Пожарно-спасательный колледж» будет готовить специалистов для пожарно-спасательных служб и других аварийно-спасательных формирований МЧС и других министерств и ведомств Республики Ингушетия.
В качестве приоритетных направлений своей деятельности колледж выбрал:
• Совершенствование научно-методической работы;
• Развитие информационных технологий обучения;
• Совершенствование системы управления качеством образования;
• Кооперация со школами в плане развития профессиональной, профильной и предпрофильной подготовки;
• Интеграция с высшим профессиональным образованием;
• Тесное взаимодействие с потребителями, заказчиками, социальными партнерами;
• Обновление содержания образования в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда;
• Подготовка практико-ориентированных специалистов.
Под руководством Мусы Мухарбековича проводится большая работа по созданию новых программ, внедряются инновационные формы и методы обучения, открыты новые востребованные специальности, программы дополнительной профессиональной подготовки, на базе колледжа создан студенческий спасательный отряд «Колой», добровольная пожарная команда, клуб добровольных пожарных спасателей и волонтеров. В колледже реализуется программа «Школа здоровья и безопасности».
Особого внимания заслуживает морально-психологический климат в коллективе. Педагоги работают в режиме развития, не останавливаясь на достигнутом, стремясь к большим результатам.
В колледже созданы все условия для студентов, показателем образования и воспитания выпускников — студентов служит растущая численность поступающих в престижные ВУЗы РФ, где требуется демонстрация глубоких, прочных знаний и незаурядного интеллекта.
Много внимания уделяется студенческому самоуправлению, социальному становлению молодежи: культурному, духовному, нравственному, профессиональному, физическому развитию. Благодаря этому студенты получают возможность участвовать в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, проводимых в регионе, что поднимает престиж колледжа в республике. По итогам проведения смотра-конкурса лучших подразделений (команд) Добровольной пожарной охраны субъектов Российской Федерации Северо-Кавкаского федерального округа добровольная пожарная команда Пожарно-спасательного колледжа заняла третье место.
В колледже работает высокопрофессиональный коллектив: 7 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 9 преподавателей имеют первую квалификационную категорию. Звание «Заслуженный учитель РИ» имеют 3 преподавателя, заслуженный РФ «Почетный работник начального профобразования» — 6 преподавателей. Так же ведется работа по совершенствованию и укреплению материально-технической и учебно-методической базы колледжа. В рамках реализации программы информатизации в колледже функционируют 2 оснащенных компьютерных класса, медиатека, служба информационного обеспечения, объединенные единой сетью с выходом в интернет. Также используется программное обеспечение, в комплект которого входят программа для библиотечной службы, программа для создания расписания, отчетности колледжа. Имеется сайт колледжа. Колледж оснащен интерактивными досками, медиапроекторами для проведения мультимедийных уроков.
В Пожарно-спасательном колледже трудится творческий коллектив преподавателей и студентов. Совершенствование учебного процесса, его компьютеризация, методическое обеспечение, переоснащение учебных кабинетов в лаборатории, внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий – вот неполный перечень задач, который успешно решает педагогический коллектив колледжа.